Публичный доклад за 2010-11 учебный год
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
1. Учредителем МБОУ Нижне- Серебряковской ООШ является Отдел образования Администрации Белокалитвинского района. Адрес школы: 347004 Ростовская область. Белокалитвинский район х. Нижнсеребряковский ул. Школьная. 4 тел. +7 (86383) 72-6-24
2. В школе работает 10 учителей . из них с высшим образованием- 6 человек, со среднем специальным-4, из числа педагогов имеют 1 категорию-0, II-квалификационную- 10 чел. Курсы повышения квалификации прошли 3 человека. Зам. Директора по УВР Затолокина И.Н. по курсу «Проектирование образовательного процесса в условиях в ФГОС»
2 учителя начальных классов : Максимова А.Н. и Куделина Т.Г. по курсу «ФГОС начального общего образования»
Структура управления отражена на схеме. В частности , административное управление осуществляет : совет школы, педагогический совет. Методический совет. Выработка стратегии развития школы осуществляется Советом школы.
Условия организации образовательного процесса
Режим работы школы – 6 дневная рабочая неделя. Обучающиеся учатся в одну смену. Продолжительность перемен от 10 до 20 минут. Пропускной режим осуществляется работниками школы. Средняя наполняемость классов 6 человек.
Количество книг в библиотеке в расчете на одного человека 25 книг. Среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного человека в год 20 часов. Количество уч-ся на 1 компьютер – 2 чел.
Педагогический коллектив МБОУ Нижне-Серебряковской ООШ работал над темой «Создание образовательного пространства в поле культурного и духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»
Цель: « Развитие способностей каждого в системе школьного образования»
Приоритетеные направления работы:
- Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся.
- Вовлечение учащихся в разнообразную творческую, исследовательскую деятельность.
- Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся.
- Развитие самообразовательной деятельности педагогов.
- Овладение и применение здоровьесберегающих педагогических технологий.
- Совершенствование методологической культуры оценивания деятельности педагогов и учащихся.
Работа педколлектива была направлена на решение следующих задач:
- Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий;
- Совершенствовать применение здоровьесберегающих технологий;
- Развивать систему экологического образования и воспитания в школе;
- Совершенствовать профориентационную работу с выпускниками для продолжения учебы;
- Способствовать повышению креативности школьников.
Планируемый результат:
- Повышение качества образованности школьников, уровня их воспитанности.
- Личностный рост каждого школьника.
- Результативное участие школьников в различных творческих, исследовательских проектах.
- Овладение учащимися необходимым минимальным уровнем ООУН.
- Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье, стремиться к ЗОЖ, самостоятельному образованию.
Ведущим направлением в организации работы с педагогическими кадрами было создание условий для творческой активности учителей. Действительными формами такой работы были аналитические отчеты учителей, обмен опытом, выступление на заседаниях педсовета, методических объединениях школы, открытые уроки. Педколлектив школы рассматривал на педсоветах такие вопросы:
- Здоровьесберегающие технологии и проблемы их реализации на практике.
- Контроль качества обученности.
- Семья, классный руководитель, детский коллектив: воспитательное взаимодействие.
На проблемных семинарах:
- Обеспечение оптимальных условий в проектной деятельности учащихся.
- Организация подготовки учащихся к ГИА.
- Взаимодействие участников уровневой дифференциации. Роль руководителя в освоении технологии уровневой дифференциации.
В рамках внутришкольного контроля в 2010-2011 учебном году осуществлялись различные виды контроля: тематический, персональный, фронтальный, комплексный, которые позволили не только контролировать деятельность педколлектива, но и организовывать всестороннюю помощь нуждающимся в целях повышения их мастерства, а также вести работу по изучению и распространению передового опыта в коллективе. По итогам контроля составлялись справки. Администрацией школы в 2010-2011 учебном году было посещено 70 уроков. На основании анализа посещенных и открытых уроков можно сделать следующие выводы: учителя (Самоходкина И.А., Иванова Т.В.. Шведенко А.А., Куделина Т.Г.) отличаются глубоким знанием своего предмета, методики его преподавания, творчески относятся к подготовке и проведению уроков, добиваются у учащихся глубоких знаний по предмету, применяют современные и наиболее рациональные методы обучения, изложение или материала эмоционального и доступно для всех учащихся, они активизируют внимание на главные моменты новой темы. На уроках этих учителей атмосфера доброжелательности, ситуация успеха, используются различные виды работы и средства, пробуждающие интерес к теме или предмету. Но наряду с положительными моментами наблюдаются еще некоторые недостатки и недоработки. Не всегда серьезно учителя планируют ход урока и виды деятельности учащихся, часто строят работу на знаниях сильных учеников, оставляя слабых без надлежащего внимания и контроля, т.е. нет еще в полном объеме дифференцированного подхода (Коршакова М.А.) и использование ИКТ, в частности ЦОР (Сорокина Т.В.).
В целях выявления значимости стимулирующих факторов для учителей в школе и педагогов к самообразованию проводилось анкетирование учителей, в результате которого выяснилось, что качество их работы во многом зависит от наличия удовлетворительных условий труда; от микроклимата в коллективе, атмосферы открытости и доверия, доброжелательного и уважительного отношения коллег и руководства; возможностей получать хорошее вознаграждение за труд, решать социальные проблемы и иметь дополнительные льготы. Значимыми для учителей факторами является интерес к работе, который стимулирует к дальнейшему поиску и совершенствованию; стабильное положение в коллективе, доброжелательное и уважительное отношение коллег и руководства. В школе имеются достаточные возможности для личного роста и развития, экспериментирования и основание нового. Не удовлетворяет их система оплаты труда, распределение различных льгот.
В школе работают четыре методобъединения:
• учителей начальных классов;
• учителей естественно- математического цикла;
• учителей гуманитарного цикла;
• классных руководителей.
Активно велась работа ШМО учителей естественно -математического цикла, особенно интегрированные дни по темам:
8 класс «Агрегатное состояние вещества»;
9 класс «Фундаментальные законы природы: закон сохранения энергии»;
Большое распространение получили взаимопосещенные уроки. В рамках внутришкольных МО давали открытые уроки все учителя. Проведено 9 открытых уроков. Большой проблемой в школе остается пониженный интерес школьников к учебе, недостаточно прилежная работа дома, ослабленный контроль со стороны родителей. Открытые уроки показали, что учителя творчески подходят к преподаванию своего предмета, стремятся к обновлению форм и методов преподавания, к использованию образовательных технологий, используются нестандартные формы обучения, различные виды деятельности, которые активизируют, пробуждают интерес к обучению и предмету у школьников.
На начало учебного года в школе насчитывалось 56 обучающихся. Повышение ответственности учащихся и учителей за конкретный результат своего труда позволило завершить учебный год со следующими результатами:
- на конец учебного года – 56 учеников
Из них:
- отличников – 4
-хорошистов — 20
- оставшихся на второй год – нет.
В 2010-2011учебном году были предусмотрены и традиционные мероприятия, и новые. Проводились беседы, игры, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, экскурсии, рейды, выставки рисунков, плакатов, походы, тимуровские десанты, открытые классные часы. В воспитательной работе школы заложены замечательные традиции, которые чтятся и бережно сохраняются. Это гимн школы, ее символика, флаг, эмблема. Это чудесные праздники «Прием в детскую организацию «Юный эколог», «Осенний бал», «День сельского хозяйства», КВН между учениками и учителями, экологический месячник (конкурс поделок из бросового материала, конкурс плакатов по охране природы, День Земли, эко-шоу), День дублера ко Дню учителя, «Огонек», посвященный женскому дню 8 марта, первоапрельские юморины, неповторимые праздники «Первый звонок», «Последний звонок» и выпускной вечер.
Учебные достижения уч-ся
Результаты итоговой аттестации за курс основной школы
Предмет |
Количество выпускников сдававших предмет |
Подтвердили |
Повысили |
Понизили |
русский язык |
2 |
2 |
|
- |
алгебра |
2 |
1 |
- |
1 |
биология |
2 |
2 |
- |
- |
география |
2 |
2 |
1 |
1 |
По результатам итоговой аттестации учащихся выпускных классах видно, что экзаменационные оценки в основном по всем предметам.
Результаты участия в предметных олимпиадах
|
немецкий язык |
биология |
русский язык |
химия |
география |
число участников школьного тура |
5 |
10 |
10 |
7 |
8 |
число победителей и призеров школьного тура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Состояние здоровья школьников
Вопрос первостепенной важности – здоровье обучающихся. Неплохо работает спортивный совет ученического самоуправления и дежурные классы. По их рекомендациям каждое утро проводится зарядка, они же контролируют проведение физкультминуток. Проверяется осанка самими же учащимися при изучении раздела «Опорно-двигательная система».
В школе работает кружок ОФП под руководством учителя физкультуры : уч-ся школы принимают активное участие в школьных спортивных соревнованиях.
К I медицинской группе отнесены только 4%, ко II – 96 %, III-0 % учащихся. Количество часов для занятия спортом в неделю для одного ученика – 3 часа. Курящих и употребляющих алкоголь и наркотики в школе нет
Внеурочная деятельность
Результаты участия в районных и областных конкурсах
конкурс |
учащиеся |
класс |
районный этап |
областной этап |
районный конкурс
« Юннат-2010» |
Самоходкина Анастасия |
7 |
призер |
|
Традиционные методы проверки и оценки знаний показали, что при контроле не устанавливаются единые, общепринятые и одинаково понимаемые цели, которые нужно достичь в процессе обучения. Цели обучения формулируются довольно широко и допускают различную трактовку со стороны учителей: дать прочные знаний основ наук, сформировать логическое мышление, познавательную активность учащихся, мировоззрение и т.д. Неясно, какие задания, вопросы, упражнения должны выполнить школьники, чтобы показать наличие этих характеристик.
Другой фактор, влияющий на обоснованность оценки, — наличие различных объектов контроля. Для одних учителей объект оценки – фактический материал, который освоили школьники, для других – способность применять знания на практике, для третьих – способность переносить знания на решение новых задач и т.д. Соответственно оцениваются различные стороны ответа и разрабатывается своя система проверки знаний.
Дополнительное образование, реализуемое в школе
Художественное направление — 15 учащихся..