МБОУ  Нижне-Серебряковская основная общеобразовательная школа

 

Образовательная программа

 

    

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.                    Визитная карточка

1.1.     Формирование образовательной среды;

1.2.     Система и структура управления школой.

 

II.                  Предназначения школы и средства его реализации

2.1.     Направления образовательной  программы;

2.2.      Основные задачи адаптивной модели школы.

 

III.               Структура образовательной программы

3.1.     Цели образования;

3.2.     Принципы построения образовательного пространства;

3.3.     Приоритеты школы;

3.4.     Диагностика образовательного процесса.

 

IV.                Концепция развития школы.

 

V.                  Особенности организации образовательного процесса.

 

VI.                Воспитательная работа в школе.

 

 

 

I. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ

 

МОУ Нижне-Серебряковская основная общеобразовательная школа

 

 

Нормативно- правовая база МОУ Нижне-Серебряковская ООШ , образована на основании приказа №556 «О реорганизации образовательного учреждения»

 

Устав, утвержденный  ______________

 

Зарегистрированный ______________

 

Свидетельство об акредитации       № 5745 от 30 ноября 2007 года

 

Лицензия на право образовательной деятельности срок   5 лет  № 12570

                                                                                                 от 30 июля 2008 года

 

На 01.09.2010г. МОУ Нижнее- Серебряковская ООШ  имеет:

                                     5 классов /комплектов, в которых обучается 51 человек.

 

Учебно- воспитательный процесс осуществляют 11 учителей, из них:

                                                                                   60% с высшим образованием

 

100%  - имеют квалификационные категории:

10%    - первую категорию;

90%    - вторую категорию.

 

 

Приоритетные направления работы школы:

1.        Обновление содержания образования:

– информатизация образовательного процесса;

– предпрофильное образование.

 

2.        Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья уч-ся и привитие навыков здорового образа жизни.

 

3.        Широкое внедрение в учебно- воспитательный процесс предметов, занятий, кружков, культурологического и эстетического направления.

 

 

  

 «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ,  с одной стороны, определяющий содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения»

 

Закон РФ «Об образовании»

 

 

МОУ Нижне- Серебряковская основная общеобразовательная школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной степени обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа может посредством своей деятельности активно влиять на свою окружающую среду, то есть выступать как система адаптивная и одновременно адаптирующая.

            

 

 

 

           

                                                       

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II.  Предназначение школы и средства

его реализации.

 

 В соответствии со статьей 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

 

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

 

Назначение каждой ступени обучения определяется пунктами 33, 34, 35 Типового положения об общеобразовательном учреждении.

 

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Кроме того, школа располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения:

 

- введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

 

- предоставление дополнительных общеобразовательных услуг :

- кружки « Драматический» , « Экологокраеведческий», « Компьютер и Я» , « ОФП».

 

 

2.1. Образовательная программа направлена на:

 

> формирование у обучающихся современной научной картины мира;

 

> воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

 

> развитие у учащихся национального самосознания;

 

>формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

 

> интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

 

> решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

 

>воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

 

>создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

 

> формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.

 

 

Цели и задачи образовательного процесса школы.

 

 >- обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

 

> гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

 

> создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

 

 >формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

 

 >обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и   социальное здоровье учащихся;

 

> создать личностно-ориентированного образовательного пространства.

 

 

2.2. Основные задачи адаптивной модели  

                                  школы:

 

  Считать работу педагогического коллектива по методической теме :

«Личностно- ориентированный подход к уч-ся в условиях дифференцированного обучения

- универсальным средствам  развития школы»

 

Совершенствовать УВП  в процессе личностно-ориентированного обучения, положив в основу психолого-педагогическую характеристику школьника.

 

Непрерывно развивать творческий потенциал учителей через методическую учебу, конкурсы «Учитель года», аттестацию.

 

 

  

III.Структура образовательной программы:

 

> Целеустановка, принципы и приоритеты образования.

 

> Диагностика образовательного процесса.

 

>Содержание образования.

 

> Учебный план школы.

 

> Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

 

> Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса.

 

> Выбор образовательного маршрута.

 

>Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей, способности добиваться успеха и социального признания.

 

> Формы аттестации.

 

> Ожидаемые результаты осуществления программы.

 

3.1. Цели образования в школе:

 

1.       Дать учащимся базовое основное общее образование.

 

2.       Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал  

          каждого ребенка.

 

3.       Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и

           индивидуальными способностями.

 

4.       Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к

          саморазвитию и самообразованию.

&n